Лигнинные компоненты сточных вод сульфитного производства придают воде неблагоприятные коллоидно-химические свойства, что затрудняет использование такой воды для питья и пищевой промышленности. Кроме того, содержащийся в стоках лигнин вызывает вспенивание, поэтому при вторичном использовании в других производствах возможно создание критических ситуаций, вызванных развитием пены.

Все это свидетельствует о том, что выброс лигниносодержащих отходов целлюлозно-бумажного производства приносит большой вред с хозяйственной, технической и санитарно-гигиенической точек зрения.

Целесообразно использовать комбинированную степень очистки: сначала биологическую, а затем химическую с целью коагуляции лигнина.

При ликвидации отвалов гидролизного лигнина сточные воды гидролизных заводов незначительно загрязнены, так как основная масса его в виде нерастворимого остатка остается в гидролизаппарате. Однако значительных расходов требует транспортировка гидролизного лигнина — удаление его с территории предприятий.

Таким образом, для решения экологической проблемы утилизации лигнинных отходов необходимо научно обосновать области их применения с учетом экологических требований допустимого воздействия лигниноперерабатывающих производств на биосферу.

При решении проблемы использования технического лигнина:
определяют ресурсы на настоящий момент и на перспективу;
рассматривают основные направления его использования и устанавливают народнохозяйственное значение каждого из них;
выявляют и обосновывают потребности народного хозяйства в отдельных видах лигнопродукции;
выполняют практические технико-экономические расчеты по определению народнохозяйственной эффективности технически подготовленных направлений утилизации лигниносодержащих отходов.

При решении вопроса об экономической эффективности использования отходов в народном хозяйстве необходимо знать цену этого отхода.

При подсчете экономической эффективности по методике от использования гидролизного лигнина в дорожном строительстве в качестве порошка-наполнителя при приготовлении горячего мелкозернистого и песчаного асфальтового бетона вместо традиционного известнякового минерального порошка был получен экономический эффект.

Применение гидролизного лигнина для строительства автомобильных дорог, как правило, не требует дополнительных капиталовложений и обеспечивает значительный экономический эффект.