Приготовление мастики БКЛ имеет следующие особенности, которые связаны с предварительным растворением бутил-каучука в битуме и нагревом до температуры 40…50°С. Растворение бутил-каучука считается полным при получении однородной вязкой массы. Затем добавляют расчетное количество гидролизного лигнина, перемешивают в течение 4…5 мин и нагревают мастику до 110… 120 °С. При этой температуре производится нанесение мастики на поверхность дорожного покрытия.

Перед применением в качестве разметочного материала минеральные частицы дробят на конусной или щековой дробилке до 10…20 мм.

Наиболее распространены такие методы выполнения разметки минеральными материалами: поверхностной обработки и втапливания. Технологические операции, необходимые для нанесения линий разметки, механизированы. Там, где невозможно применение механизированного способа (обозначение пешеходных переходов, мест стоянок транспорта, поворотов и т. д.), размечают с помощью шаблона.

Данный метод можно применять как па существующих покрытиях, так и на вновь строящихся, где при укладке асфальтобетонной смеси с помощью специального деревянного или металлического шаблона шириной 10… 15 см и глубиной 3…5 мм делается углубление для последующего нанесения линий разметки фарфоровым, ситалловым или каким-либо другим минеральным материалом. По окончании работ по устройству покрытия производится розлив мастик, россыпь крошки и ее прикатка одним-двумя проходами легкого катка. При устройстве линий разметки с помощью шаблона расход мастики сокращается на 10…20 %.