Как правило, материалы наносят россыпью на вяжущее (нефтяной битум марок БНД 60/90 или БНД 90/130 и деготь марок Д-4, Д-5), разогретое до температуры 80…90 °С, и уплотняют. Однако линии разметки недолговечны, срок службы нередко не превышает года, после чего их приходится возобновлять или размечать какой-либо краской.

Для повышения долговечности и эксплуатационной надежности линий разметки из минеральных материалов производственным организациям предлагаются битумные мастики с добавлением гидролизного лигнина. Положительное влияние гидролизного лигнина на адгезию мастик к поверхности минеральных материалов объясняется наличием в его составе до 1… 19 % древесных смол и активных реакционноспособных функциональных групп гидроксильных, карбонильных и карбоксильных, с помощью которых он может вступать во взаимодействие с битумом и дегтем и улучшать их основные физико-механические свойства при смешивании.

Результаты исследований показывают, что лигнинобитумные мастики обладают более высокой пластичностью по сравнению с чистым битумом и дегтем.

Повышенная пластичность мастики марки БКЛ объясняется влиянием лигнина и бутил-каучука, имеющихся в достаточном количестве. Более низкая температура хрупкости мастики марки БМЛ позволяет сделать заключение о ее повышенной морозостойкости.

Морозостойкость предложенных материалов и высокая пластичность обеспечивают хорошее качество линий разметки в течение требуемого срока эксплуатации, предотвращают старение.
вяжущих под воздействием неблагоприятных погодно-климатических факторов, способствуют увеличению срока службы разметки.

Для изучения адгезии минеральных частиц к вяжущему с целью наиболее полного моделирования условий работы разметочного материала в натурных условиях эксплуатации и выяснения причин разрушения линий разметки использовались способы: визуальной оценки по ГОСТ 11508—74, на раскалывание образцов по стыку вяжущего с поверхностью асфальтобетонного либо черно-щебеночного покрытия, на отрыв.

Наибольшей адгезией обладает шлакоситалл к мастике БМЛ, фарфор и стеклоситалл имеют более низкую адгезию соответственно. Применение мастики БКЛ также обеспечивает хорошее сцепление фарфоровых и ситалловых частиц с поверхностью существующего покрытия.