Обеспеченность дорожных организаций наиболее долговечными разметочными материалами — термопластиками — составляет лишь незначительный процент требуемого количества. Дефицит приходится восполнять за счет применения минеральных материалов, нанесенных на органическое вяжущее — битум или деготь.

Один из реальных путей расширения ассортимента разметочных материалов, сокращения их дефицита и снижения стоимости разметочных работ — использование в дорожном строительстве отходов фарфоро-фаянсового производства — фарфоровой крошки и шлакового производства — шлако- и стеклоситалла для выполнения линий горизонтальной разметки автомобильных дорог. Отходы фарфоро-фаянсового производства условно названы соответственно электротехнический и бытовой фарфор. Электротехнический фарфор — это отбракованные изделия белого цвета разнообразной, но массивной формы, используемые в промышленности в качестве изоляторов; бытовой — бракованная неокрашенная посуда, художественные изделия и т. п. Отходы шлакоситалла и стеклоситалла представляют собой битые и отбракованные плиты (для облицовки стен, покрытий полов и т. д.) непрозрачные, белые или светло-голубого цвета.

Минеральные материалы обладают высокими физико-механическими показателями. Значительная прочность, плотность и водостойкость шлакоситалла свидетельствуют о достаточно высокой степени кристаллизации кремне-кислородного каркаса исходного сырья.

Перед применением в качестве разметочного материала отходы фарфора и ситалла дробятся на конусной или щековой дробилке до частиц размером 5…20 мм. После дробления получают крошку кубовидной и пластинчатой формы.

Подразделы этой страницы: