Ровность проверяют измерением просветов под 3-метровой рейкой с помощью промерника. На каждые 100 м производят измерение в трех створах. Причем в каждом рейку прикладывают к поверхности покрытия вдоль дороги в трех местах — на оси и в 1 м от кромок проезжей части. Просветы под рейкой измеряют в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и одна от другой.

Для дороги III технической категории не менее 70 % просветов под рейкой должно быть до 3 мм.
Ровность покрытия оценивается: «отлично» — когда отсутствуют максимально допустимые отклонения, «хорошо» — до 3 % отклонений, «удовлетворительно»— до 5 % отклонений.
Покрытие по всей ширине должно быть хорошо уплотнено, без раковин, особенно в местах поперечных и продольных сопряжении. Ширина покрытия не может отличаться от проектной более чем на 10 см, толщина — более чем на 10 %, а поперечный уклон более чем на 0,005 %.
При ширине покрытия 7 м берется одна вырубка на каждые 100 м покрытия. При отборе проб каждый слой должен сохранять прочную связь с нижележащим. Прочность сцепления слоев дорожной одежды оценивают визуально и измеряют толщину слоя.

На покрытии, устроенном из горячей смеси, пробы отбирают через 10 сут после укладки. Керны и вырубки должны быть отобраны не только из середины полосы движения, но и из тех мест, где покрытие меньше уплотнено движением, а также в непосредственной близости от сопряжения двух участков или двух полос покрытия.

Коэффициент уплотнения покрытия из горячей мелкозернистой смеси типа «В» через 10 сут после укладки должен быть для верхнего слоя не ниже 0,98.

Оценивать качество работ целесообразнее всего в соответствии с весомостью каждого вида работ при устройстве покрытия.

Критерием оценки служат коэффициенты весомости.

Зная оценку каждой характеристики и ее весомость, можно вычислить общую оценку для всего слоя дорожной одежды (покрытия), устроенного с применением лигнинового порошка-наполнителя.

По оценкам и коэффициентам весомости каждого конструктивного элемента оценивают качество всей автомобильной дороги.

В процессе эксплуатации автомобильной дороги накапливается ценная информация о поведении асфальтобетонных покрытий под воздействием транспортных средств и климатических факторов. Сбор и систематизация такой информации входит в функцию так называемого оценочного контроля. Для сбора данных о состоянии асфальтобетонных покрытий целесообразно использовать передвижные приборы для измерения прочности, ровности и скользкости нежестких покрытий.