Повышение качества и долговечности асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог представляет собой сложную комплексную научно-техническую и экономическую проблему. Ее решение требует системного подхода, главный принцип которого заключается в том, что уровень качества асфальтобетона должен быть заложен в его составе и достигнут в результате выполнения целого комплекса мероприятий. Основными из них являются компоненты технического контроля: предварительные испытания, текущий, приемочный, оценочный (эксплуатационный) контроль и корректирующие воздействия.

Качество асфальтобетонной смеси или готового дорожного покрытия регулируют на основе данных текущего контроля. Готовое покрытие принимают на основе данных приемочного контроля. Поведение асфальтобетонного покрытия при его эксплуатации учитывают с помощью оценочного контроля.

Текущий контроль асфальтобетонной смеси с использованием лигнинового порошка-наполнителя включает проверку качества

компонентов материалов, осуществляемую как правило, стандартными методами, а также выполнения мероприятий, исключающих загрязнение исходных материалов в процессе их хранения и транспортировки. В случае получения загрязненного каменного материала или порошка-наполнителя, а также несоответствия их по фракциям, материал должен перерабатываться

подготовки и перемешивания минеральных материалов с вяжущим, заключающуюся в постоянном наблюдении за производственными операциями (газотемпературным режимом в сушильных барабанах, продолжительностью перемешивания и дозировкой компонентов, контролем смеси в отсеках горячих бункеров и готовой в накопительных бункерах, автоматическом регулировании), а также выборочном контроле качества на отдельных этапах экспресс-методами;

выборочную готовой смеси и обеспечение ее однородности в процессе хранения и транспортирования, выполняемую как стандартными, так и экспресс-методами.

Подразделы этой страницы: