Для устройства покрытий из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси с лигниновым наполнителем должны быть созданы механизированные звенья, содержащие самоходный асфальтоукладчик, один легкий и два тяжелых моторных катка.

Уплотнение асфальтобетонной смеси следует начинать при максимально возможной температуре (120…130 °С) сразу же после укладки.

В результате уплотнения значительно повышается плотность, прочность и водоустойчивость покрытия. Недоуплотнение покрытия может стать причиной его преждевременного разрушения.
Асфальтобетонную смесь с лигниновым наполнителем необходимо уплотнять первоначально легким двухвальцовым катком массой 8 т, четырьмя проходами по одному следу, затем тяжелым катком массой 20 т, двадцатью проходами по одному следу.

Для обеспечения ровности покрытия в процессе уплотнения необходимо следить за тем, чтобы каток начинал движение или изменял направление плавно. Запрещается остановка катков на горячей неуплотненной смеси, а также заправка их топливом или смазочным маслом непосредственно на покрытии.

При строительстве покрытий из черного щебня смесь транспортируют автосамосвалами к месту производства работ, распределяют на заданную толщину и уплотняют вначале легкими, а затем — тяжелыми катками.

Холодные смеси с лигниновым наполнителем обладают способностью оставаться рыхлыми в течение 8 мес после приготовления, живучи, хранятся в штабелях, откуда по мере необходимости их перевозят к месту производства работ. Особенно удобно использование таких смесей при выполнении ремонтных работ.

Наблюдения за качеством покрытия опытного участка автомобильных дорог показали, что при достаточно интенсивном движении асфальтобетонные покрытия через четыре года после устройства находятся в хорошем состоянии, т. е. поверхность ровная, без видимых деформаций и разрушений. В отдельных местах имеются небольшие поперечные волосяные трещины, которые не ухудшают качества покрытия.

Повышение прочности и снижение водонасыщения и набухания свидетельствует о достаточной плотности и водоустойчивости покрытия.

Снижение пористости является следствием равномерного распределения в смеси зерен лигнинового порошка-наполнителя. Таким образом, асфальтовый бетон с лигниновым наполнителем — материал в достаточной степени противостоящий разрушающим факторам, действующим на покрытие.