Лигниновый порошок-наполнитель из побочного продукта гидролизного лигнина можно приготовлять на заводе по производству минерального порошка либо непосредственно на асфальтобетонном.

Для приготовления порошка на асфальтобетонном заводе необходимы цеха транспортно-складском (дни доставки, разгрузки и хранения лигнина) и по приготовлению лингнинового порошка (для сушки, размола, нагрева до 105-110°С, разделения по фракциям). Сушильная помольная установки могут быть размещены и на территории транспортно складского цеха.

От места приготовления до завода лигнин доставляют в вагонах либо в автомобилях-самосвалах. При транспортировке к потребителю по железной дороге вагоны должны быть крытые, а перевозку автотранспортом необходимо осуществлять в специальных шнековых кузовах или в кузовах, плотно закрытых досками (брезентом). При перевозке в зимних условиях следует предусмотреть обогрев вагонов с целью предотвращения слеживаемости материала.

Для обеспечения равномерной подачи влажного материала в сушильный барабан чаще всего используются тарельчатые питатели либо транспортеры и ковшовые экскаваторы. Наиболее эффективны сушильные барабаны с поточным нагревом материала. При поточном нагреве влажный материал соприкасается с горячими газами, по мере продвижения по барабану высушивается и выходит в мельницу с более низкой температурой, чем при противоточном нагреве.

При использовании гидролизного лигнина в качестве порошка-наполнителя с влажностью 50…60 % его не следует просушивать непосредственно в смесителях, что приводит к значительному перерасходу энергии, увеличивает время перемешивания компонентов и, в конечном итоге, снижает качество смеси.

Подразделы этой страницы: