Для получения полной характеристики работы асфальтобетонного покрытия с лигниновым наполнителем в условиях эксплуатации изучали водонепроницаемость по коэффициенту фильтрации. Исследования показали, что лигниновый порошок - наполнитель древесный и сельскохозяйственный обеспечивают водонепроницаемость покрытию. Водонепроницаемость в составах с лигнином объясняется особенностями структуры гидролизного лигнина, представляющей систему замкнутых пор, равномерным распределением порошка в асфальтобетоне и высокой гидрофобностью частиц, что затрудняет попадание воды внутрь смеси.

Сдвигоустойчивость асфальтобетона оценивают по углу внутреннего трения и сцепления составляющих компонентов, определение которых производится методом трехосного сжатия.
Асфальтобетон с применением гидролизного лигнина более сдвигоустойчив при высоких летних температурах н менее склонен к образованию сдвиговых деформаций - волн и наплывов по сравнению с асфальтобетоном с использованием эталонного известнякового минерального порошка.

Трещиностойкость асфальтового бетона оценивают комплексным показателем, который включает прочность при изгибе, модуль упругости и относительное удлинение. Исследования проводили на образцах-балочках в диапазоне температур от —20 до +20 °С.

Мелкозернистый асфальтобетон с использованием лигнинового наполнителя показывает при низких температурах растяжимость не менее, чем с применением известнякового минерального порошка и, следовательно, обладает достаточной деформативной способностью. Песчаный асфальтобетон также имеет необходимую деформативную способность.

Под долговечностью асфальтового бетона понимают его способность сохранять эксплуатационные характеристики в течение заданного срока службы. Влияние кислорода воздуха, света, теплоты и других атмосферных факторов приводит к необратимым физико-химическим превращениям в материале, в результате чего он стареет и теряет деформативную способность, коррозионную прочность, сдвигоустойчивость, т. е. дорожное покрытие разрушается задолго до нормативных сроков службы.