Исследовалась биологическая стойкость других используемых для приготовления асфальтового бетона дорожно-строительных материалов.

Лигнин, получаемый непосредственно по окончании процесса гидролиза, имеет влажность порядка 60…65 %. С течением времени, при хранении в отвалах, «кислотная» влажность его уменьшается и через два года приближается к 20…25 %, в то же время он обладает водоотталкивающими свойствами. Исследования изменения влажности гидролизного лигнина в зависимости от разных сроков хранения этого материала в разных точках отвала (у поверхности и на глубине 20, 50 и 100 см) показали, что в течение трех лет хранения влажность лигнина, находящегося на глубине 50 см от поверхности, составляет 28 %.

Физико-механические свойства гидролизного лигнина соответствуют требованиям, предъявляемым к порошкам-наполнителям: нерастворим в воде, обладает достаточной водостойкостью. Несколько большая удельная поверхность по сравнению с известняковым минеральным порошком объясняется особенностями его строения. Удельная поверхность древесного лигнина включает первичную, вторичную и третичную стенки клетки древесины. Это требует увеличения количества битума в смеси. Однако эти изменения отрицательно не сказываются на долговечности материала.

Старение сельскохозяйственного лигнина и известнякового минерального порошка происходит аналогично старению древесного лигнина.

Лигнин применяют в цементном производстве в качестве интенсификатора помола клинкера, в производстве портландцемента как пластифицирующую и микропенообразующую добавку, в дорожном строительстве — как заменитель каменноугольных дегтей при приготовлении дегтебетона, в производстве пористого кирпича, что снижает расход топлива и глины, повышает прочность готового изделия.

Гидролизный лигнин (массовая доля 15…30 %) в смеси с полимерными материалами (поливинилхлоридом, полистиролом) способствует упрочнению каменноугольных вяжущих, по физико-механическим показателям превосходит свойства бетонов по ГОСТ 25877—83.